Государство, как важнейший институт общественной жизни людей, только тогда может иметь авторитет в их глазах, когда заботится о благосостоянии своих граждан. Архивный отдел Администрации городского округа принимает самое активное участие в этой деятельности.
Из 23 тысяч архивных дел, сосредоточенных в городском архиве, 11 тысяч единиц хранения архивных документов отражают трудовые отношения и имеют непосредственное практическое значение, связанное с пенсионным обеспечением и социальной защитой граждан.
Деятельность архивного отдела по исполнению социально-правовых запросов граждан осуществляется в соответствии с федеральными и краевыми законами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального Закона «Об архивном деле в Российской Федерации» архивный отдел исполняет запросы граждан и предоставляет справки, выписки и копии архивных документов на безвозмездной основе.
В рамках реализации административной реформы и в целях упорядочения административных процедур при организации исполнения социально-правовых запросов граждан разработан и утверждён постановлением главы Администрации городского округа Спасск-Дальний от 31.05.2012. № 386 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации на основе документов Архивного фонда РФ и других архивных документов». Данный регламент предусматривает исполнение запросов граждан, связанных с их социальной защитой, пенсионным обеспечением, а также получением льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 2005 по 2011 годы количество запросов граждан выросло в 2 раза. Всего за указанный период архивным отделом исполнено 13800 запросов граждан. В процессе организации исполнения запросов в отношении подтверждения трудового стажа и сведений о заработной плате архивный отдел взаимодействует с Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Спасску-Дальнему и Спасском району. Сейчас встал вопрос об установлении межведомственного электронного документооборота. Для этого 12 мая 2012 года было подписано Соглашение об информационном взаимодействии между ГУ – Отделением Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю и Администрацией городского округа Спасск-Дальний. Целью настоящего Соглашения является организация между Отделением Пенсионного фонда и архивным отделом защищённого документооборота юридически значимыми документами в электронном виде в целях установления и выплаты пенсий и других социальных выплат. Для решения вопросов социально-правового характера гражданину будет достаточно обратиться в учреждение пенсионного фонда, которое может самостоятельно сделать запрос в архивный отдел. Это существенно упростит и ускорит процедуру установления пенсии.
Первым шагом к решению этой задачи стало приобретение и установка в архивный отдел программного средства ViPNet – Деловая почта. Благодаря данной программе документооборот между архивным отделом и пенсионным фондом РФ осуществляется исключительно в электронном виде, что сокращает не только сроки отправки запросов пенсионным фондом, но и ответов на них архивным отделом, так как из процедуры исключается изготовление бумажных вариантов документов и их заверение должностными лицами. Несомненно, что программное средство ViPNet является большим шагом вперёд на пути упрощения и ускорения исполнения запросов граждан и полного перехода к электронному документообороту.
Всего за период с июня по декабрь 2012 года с помощью программного средства ViPNet было исполнено более 250 запросов.
Ежегодно ГУ – Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району проводятся сверки архивных документов с архивными справками, исполненными архивным отделом по документам по личному составу ликвидированных организаций, предприятий города. Так, за 2009-2011 годы было проведено более 150 встречных проверок. Замечаний по качеству выданных архивных справок не было.
Из 23 тысяч архивных дел, сосредоточенных в городском архиве, 11 тысяч единиц хранения архивных документов отражают трудовые отношения и имеют непосредственное практическое значение, связанное с пенсионным обеспечением и социальной защитой граждан.
Деятельность архивного отдела по исполнению социально-правовых запросов граждан осуществляется в соответствии с федеральными и краевыми законами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального Закона «Об архивном деле в Российской Федерации» архивный отдел исполняет запросы граждан и предоставляет справки, выписки и копии архивных документов на безвозмездной основе.
В рамках реализации административной реформы и в целях упорядочения административных процедур при организации исполнения социально-правовых запросов граждан разработан и утверждён постановлением главы Администрации городского округа Спасск-Дальний от 31.05.2012. № 386 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации на основе документов Архивного фонда РФ и других архивных документов». Данный регламент предусматривает исполнение запросов граждан, связанных с их социальной защитой, пенсионным обеспечением, а также получением льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 2005 по 2011 годы количество запросов граждан выросло в 2 раза. Всего за указанный период архивным отделом исполнено 13800 запросов граждан. В процессе организации исполнения запросов в отношении подтверждения трудового стажа и сведений о заработной плате архивный отдел взаимодействует с Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Спасску-Дальнему и Спасском району. Сейчас встал вопрос об установлении межведомственного электронного документооборота. Для этого 12 мая 2012 года было подписано Соглашение об информационном взаимодействии между ГУ – Отделением Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю и Администрацией городского округа Спасск-Дальний. Целью настоящего Соглашения является организация между Отделением Пенсионного фонда и архивным отделом защищённого документооборота юридически значимыми документами в электронном виде в целях установления и выплаты пенсий и других социальных выплат. Для решения вопросов социально-правового характера гражданину будет достаточно обратиться в учреждение пенсионного фонда, которое может самостоятельно сделать запрос в архивный отдел. Это существенно упростит и ускорит процедуру установления пенсии.
Первым шагом к решению этой задачи стало приобретение и установка в архивный отдел программного средства ViPNet – Деловая почта. Благодаря данной программе документооборот между архивным отделом и пенсионным фондом РФ осуществляется исключительно в электронном виде, что сокращает не только сроки отправки запросов пенсионным фондом, но и ответов на них архивным отделом, так как из процедуры исключается изготовление бумажных вариантов документов и их заверение должностными лицами. Несомненно, что программное средство ViPNet является большим шагом вперёд на пути упрощения и ускорения исполнения запросов граждан и полного перехода к электронному документообороту.
Всего за период с июня по декабрь 2012 года с помощью программного средства ViPNet было исполнено более 250 запросов.
Ежегодно ГУ – Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Спасску-Дальнему и Спасскому району проводятся сверки архивных документов с архивными справками, исполненными архивным отделом по документам по личному составу ликвидированных организаций, предприятий города. Так, за 2009-2011 годы было проведено более 150 встречных проверок. Замечаний по качеству выданных архивных справок не было.